Старшая группа "Лесная полянка"
конспект НОД "Клуб юных исследователей природы"ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «Клуб исследователей природы». Восп: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по планете Земля. Наша планета – общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, Должны беречь мы этот дом. -А что такое планета Земля? (ответы детей). Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек и тоже часть природы. И самая маленькая букашка – тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни. А теперь давайте выберем транспорт, на котором мы с вами отправимся в путешествие (беззвучный, чтобы не пугать птиц; не загрязняющий воздух вредными выбросами, яркий и необычный). Коллективный труд «Воздушный шар». Приклеить фотографии детей к корзине и привязать к воздушному шару. Восп: Наш воздушный шар поднялся над детским садом, и воздушные потоки несут нас вперед. Ребята, а чем мы с вами дышим? (воздухом) А какой бывает воздух? (грязный и чистый) А где бывает чистый воздух? (в лесу) И вот мы с вами пролетаем над зеленым массивом – это тайга. Воздух чистый, дышится легко и приятно. Дыхательная гимнастика «Чистый воздух». А где можно встретить грязный воздух? (в больших городах, где много машин и заводов) А теперь мы летим вправо и наш шар оказывается над заводами с высокими трубами, из которых идет черный дым. Трудно дышать и мы кашляем. В небе нет ни птиц, ни насекомых. Вода в реке, протекающей рядом с заводом грязная и мутная. Недалеко от реки, свалка мусора – очень некрасивое зрелище. А сейчас под нами «Клуб исследователей природы», хотите туда заглянуть? (Дети приземляются и оказываются в лаборатории, но там никого пока нет.) Ребята скажите, а мы можем услышать воздух, и когда мы можем его услышать? (мы можем услышать, когда дует ветер). А мы можем увидеть воздух? (нет). А я вам предлагаю проделать опыт, где мы с вами можем увидеть и услышать воздух. Опыт №1 Взять стакан с водой и трубочки из под сока. Опустить трубочки в стакан с водой и потихоньку дунуть в трубочку. Объяснить, что пузырьки это и есть воздух и мы его видим. Затем дует с разной силой, чтобы услышать воздух. Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Как, вы ребята, думаете почему? (ответы). Люди построили много заводов и фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. А что можно сделать для того, чтобы воздух был чистым? (посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры (посадить семена в землю и одеть фильтр на макет завода)). Физкультминутка. Темным лесом и зеленым лугом Мы шагаем друг за другом Чтоб цветы нам не помять, Будем ноги поднимать. Теплый ветер нежно гладит, Лес шумит густой травой Кедр нам хочет поклониться, Ель качает головой, А кудрявая березка Провожает всех ребят До свиданья лес зеленый. Мы уходим в детский сад А без чего еще не может прожить человек. Чтобы это узнать нужно отгадать загадку. Если руки ваши в ваксе. Если на нос сели кляксы. Кто тогда нам первый друг, Смоет грязь с лица и рук Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать Без чего мы скажем прямо, Человеку погибать? (вода) - ребята, скажите, а где в природе мы можем встретить воду? (в реках, озерах, дождь). - кто знает, где прячется дождь? (туча). Игровой практикум «Мама тучка». - давайте представим, что я мама тучка, а вы мои детки - капельки. Делайте все, что я скажу. - капельки, всем пора отправляться в путь, полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (сделать ручеек). Встретились ручейки и стали большой рекой (взялись все в одну цепочку). Плывут капельки, в большой реке путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети становятся в круг, держась за руки и начинают ходить по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме тучке (дети подбегают к воспитателю). - а теперь мы с вами выясним, какими свойствами обладает вода и сядем на свои места. Опыт№2 «У воды нет запаха» Предложить детям понюхать воду. Однако, подчеркните, что в водопроводных трубах вода может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасна для вашего здоровья. Вывод: вода не имеет запаха. Опыт №3 «У воды нет вкуса». Предложить детям попробовать воду на вкус через соломинку. - Есть ли у нее вкус? (если дети скажут, что вода вкусная, дать им попробовать на вкус сок или сладкую воду). Вывод: вода не имеет вкус. Опыт №4 «Вода прозрачная». Перед детьми два стакана, один с водой, а другой с другой жидкостью, в оба стакана положить какой-нибудь предмет. В каком стакане виден предмет. Вывод: вода прозрачная, так как в ней виден предмет. - вода тоже бывает чистая и грязная, как воздух. Давайте мы с вами попробуем очистить воду. Опыт№ 5 «Очистим воду». Предложить детям добавить в воду земли и размешать. Затем предложить детям ее очистить через песок и ватные диски. Добавить, что для лучшего очищения воды, можно использовать несколько фильтров. - Чтоб радость завтрашнего дня Сумел ты ощутить Должна быть чистою земля И небо чистым быть. А землю эту, не щадя Терзал за веком век И брал все только для себя «Разумный» человек. - ребята, давайте вспомним, как мы можем помочь нашей планете Земля? (ответы детей) Если ты взял что-т от Земли – отдай ей. Посади дерево, почисти родник, покорми птиц – только тогда Земля останется живой и будет нас радовать. 30 марта 2017 в 10:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.