Старшая группа "Лесная полянка"

конспект НОД "Клуб юных исследователей природы"

 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «Клуб исследователей природы».

Восп:

Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по планете Земля.

Наша планета – общий дом.

И много лет мы в нем живем.

Но, как известно всем кругом,

Должны беречь мы этот дом.

-А что такое планета Земля?

(ответы детей).

Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек и тоже часть природы. И самая маленькая букашка – тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.

А теперь давайте выберем транспорт, на котором мы с вами отправимся в путешествие (беззвучный, чтобы не пугать птиц; не загрязняющий воздух вредными выбросами, яркий и необычный).

Коллективный труд «Воздушный шар». Приклеить фотографии детей к корзине и привязать к воздушному шару.

Восп:

Наш воздушный шар поднялся над детским садом, и воздушные потоки несут нас вперед. Ребята, а чем мы с вами дышим?

(воздухом)

А какой бывает воздух?

(грязный и чистый)

А где бывает чистый воздух?

(в лесу)

И вот мы с вами пролетаем над зеленым массивом – это тайга. Воздух чистый, дышится легко и приятно. Дыхательная гимнастика «Чистый воздух».

А где можно встретить грязный воздух?

(в больших городах, где много машин и заводов)

А теперь мы летим вправо и наш шар оказывается над заводами с высокими трубами, из которых идет черный дым. Трудно дышать и мы кашляем. В небе нет ни птиц, ни насекомых. Вода в реке, протекающей рядом с заводом грязная и мутная. Недалеко от реки, свалка мусора – очень некрасивое зрелище. А сейчас под нами «Клуб исследователей природы», хотите туда заглянуть?

(Дети приземляются и оказываются в лаборатории, но там никого пока нет.)

Ребята скажите, а мы можем услышать воздух, и когда мы можем его услышать?

(мы можем услышать, когда дует ветер).

А мы можем увидеть воздух?

(нет).

А я вам предлагаю проделать опыт, где мы с вами можем увидеть и услышать воздух.

Опыт №1

Взять стакан с водой и трубочки из под сока. Опустить трубочки в стакан с водой и потихоньку дунуть в трубочку. Объяснить, что пузырьки это и есть воздух и мы его видим. Затем дует с разной силой, чтобы услышать воздух.

Наша планета  Земля в опасности. На ней много больных мест. Как, вы ребята, думаете почему? (ответы).

Люди построили много заводов и фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин.

А что можно сделать для того, чтобы воздух был чистым?

(посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры (посадить семена в землю и одеть фильтр на макет завода)).

Физкультминутка.

Темным лесом и зеленым лугом

Мы шагаем друг за другом

Чтоб цветы нам не помять,

Будем ноги поднимать.

Теплый ветер нежно гладит,

Лес шумит густой травой

Кедр нам хочет поклониться,

Ель качает головой,

А кудрявая березка

Провожает всех ребят

До свиданья лес зеленый.

Мы уходим в детский сад

А без чего еще не может прожить человек. Чтобы это узнать нужно отгадать загадку.

Если руки ваши в ваксе.

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Смоет грязь с лица и рук

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо,

Человеку погибать? (вода)

- ребята, скажите, а где в природе мы можем встретить воду?

(в реках, озерах, дождь).

- кто знает, где прячется дождь?

(туча).

Игровой практикум «Мама тучка».

- давайте представим, что я мама тучка, а вы мои детки - капельки. Делайте все, что я скажу.

- капельки, всем пора отправляться в путь, полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (сделать ручеек). Встретились ручейки и стали большой рекой (взялись все в одну цепочку). Плывут капельки, в большой реке путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети становятся в круг, держась за руки и начинают ходить по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме тучке (дети подбегают к воспитателю).

- а теперь мы с вами выясним, какими свойствами обладает вода и сядем на свои места.

Опыт№2

«У воды нет запаха»

Предложить детям понюхать воду. Однако, подчеркните, что в водопроводных трубах вода может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасна для вашего здоровья.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №3

«У воды нет вкуса».

Предложить детям попробовать воду на вкус через соломинку.

- Есть ли у нее вкус?

(если дети скажут, что вода вкусная, дать им попробовать на вкус сок или сладкую воду).

Вывод: вода не имеет вкус.

Опыт №4

«Вода прозрачная».

Перед детьми два стакана, один с водой, а другой с другой жидкостью, в оба стакана положить какой-нибудь предмет. В каком стакане виден предмет.

Вывод: вода прозрачная, так как в ней виден предмет.

- вода тоже бывает чистая и грязная, как воздух. Давайте мы с вами попробуем очистить воду.

Опыт№ 5

«Очистим воду».

Предложить детям добавить в воду земли и размешать. Затем предложить детям ее очистить через песок и ватные диски. Добавить, что для лучшего очищения воды, можно использовать несколько фильтров.

- Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить

Должна быть чистою земля

И небо чистым быть.

А землю эту, не щадя

Терзал за веком век

 И брал все только для себя

«Разумный» человек.

- ребята, давайте вспомним, как мы можем помочь нашей планете Земля? (ответы детей)

 Если ты взял что-т от Земли – отдай ей. Посади дерево, почисти родник, покорми птиц – только тогда Земля останется живой и будет нас радовать.

30 марта 2017 в 10:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.